Педагог-организатор

В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения обучающихся, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Из всего вышесказанного понимаешь, что педагог-организатор должен делать все: и учить, и воспитывать, и помогать раскрыть талант ребенка, организовать досуг и проследить, чтобы обучающийся не попал в беду. Но разве под силу все это сделать одному человеку?! Под силу! И делаю это я с большим удовольствием.

Следует отметить, что все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствии с которыми педагог-организатор:

организует педагогическую работу с подростками в учреждении, координирует деятельность детских и молодежных общественных объединений; строит работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма; создает условия, позволяющие обучающимся раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время; формирует общую культуру обучающихся; совершенствует свой профессиональный и методический уровень.

Педагог организатор осуществляет в учреждении ряд работ педагогической направленности по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию обучающихся, формированию здорового образа жизни обучающихся.

Психологи установили, что подростковый возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, непосредственностью в поведении. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитания подростков.

Воспитание и социализация, согласно ФГОС, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности обучающегося. В процессы духовно-нравственного развития обучающегося мы включаем все субъекты воспитания и социализации детей и молодежи: институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Таким образом, поле деятельности педагога-организатора широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами учреждения, а распространяется на район и область. Педагог-организатор работает с обучающимися от 13-18 лет. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи со специалистами различных областей искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.

Для того, чтобы досуг наших ребят был более насыщенным и ярким, педагог -организатор постоянно работает над созданием новых программ и форм организации досуга, т.е. прибегают к использованию инновационной деятельности и инновационных технологий. Инновационная деятельность в работе с обучающимися возможна, если -профессиональная деятельность педагога имеет ярко выраженный творческий характер; учреждение имеет достаточную материальную базу для осуществления инновационной деятельности; руководство учреждения заинтересовано в создании и реализации инновационных проектов и поддерживает всех педагогов.

Позиция инновационного подхода предлагает реализацию активных форм познавательной деятельности (коллективные, игровые), где имеются достаточно сложные виды работы такие, как поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, проектирование и др. Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско - юношеской среде. В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт обучающихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Чтобы увидеть ребенка в процессе любого мероприятия, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность. Здесь важны новизна, практическая значимость подаваемого материала; четкое структурирование; логичное, яркое, контрастное выступление ритмичное чередование видов деятельности; опора на индивидуальные потребности.

Кроме того, необходимо использование нетрадиционных форм обучения: соревнований, экскурсий, путешествий, спектаклей, использование разных средств искусства, игры, выпуск газет, коллективных работ,

Очень продуктивными бывают моделирование проблемных ситуаций. Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Это связано с врожденным стремлением личности к гармонии.

Не менее важным видится и развитие культуры общения: гуманное отношение, разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в группе.

Обязательным элементом на занятии является обращение к личному опыту подростка и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций.

Сегодня в нашем учреждении есть все условия для всестороннего воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них можно считать

• физкультурно-оздоровительное (проект «Жить – ЗДОРОВО»)

• общеинтеллектуальное (проект «Душа хранит»)

• художественно-эстетическое (проект студия «Открытое окно»),

• волонтерский проект «Академия жизни»,

• проект выпуска обучающихся «От чистого сердца».

Оздоровительная программа ориентирована на формирование у ребёнка признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Вся наша воспитательная работа была бы невозможна без наших ребят. Именно они подталкивают нас осваивать новые технологии, находить необычные решения. Каждый человек - творческая личность, и наша работа помогает раскрыть этот потенциал.

Опубликовано 31.03.2022

Персоналии

Коршунова Елена Олеговна Коршунова Елена Олеговна Педагог-организатор