Начальник учебно-воспитательной части: Никифоров Сергей Николаевич.
Численный состав учебно-воспитательной части 15 человека из них:
Воспитатели - 6 человек (1 старший воспитатель, 5 воспитателя)
Педагоги дополнительного образования - 6 человек
Руководитель по физическому воспитанию - 1 человек
Педагог-организатор - 1 человек
Педагог-библиотекарь - 1 человек
Режим работы
Воспитатели 6 дневная 30 часовая неделя
Педагоги дополнительного образования 6 дневная 12 часовая неделя
Руководитель физического воспитания 6 дневная 36 часовая неделя
Тренер-преподаватель 6 дневная 18 часовая неделя
Педагог-организатор 5 дневная 36 часовая неделя
Педагог-библиотекарь - 14 часов в неделю
Цель и направления деятельности
Воспитательная работа – деятельность педагогического коллектива Учреждения направленная на планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение обучающихся с целью формирования у них определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих разностороннее развитие личности и готовность к общественной жизни и труду в современных условиях.
При этом воспитание не заключается в проведении конкретных мероприятий, а представляет собой систему организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция (учебная, трудовая, спортивная, досуговая, художественная и др.) накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития обучающихся.
В основе данного процесса лежат принципы:
Сотрудничества (переход от педагогики требований к педагогике отношений, совместная деятельность взрослых и обучающихся).
Гуманно-личностного подхода к подростку:
способствование становлению, развитию и воспитанию в подростке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
развитие и становление познавательных сил подростка;
идеал воспитания – самовоспитание.
Коллективного воспитания (коллективное творчество, планирование и анализ результатов, коллективная ответственность).
Единства в достижении общей цели (обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов).
Приоритета общечеловеческих ценностей (законность, равноправие, совесть, добро, справедливость и мн. др.).
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности.
Основными направлениями деятельности учебно-воспитательной части являются
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание:
Профессионально-трудовое воспитание:
Популяризация научных знаний:
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Духовно-нравственное воспитание
Экологическое воспитание
В области воспитания педагогический коллектив Учреждения решает следующие задачи:
Выработка необходимости соучастия обучающихся в решении злободневных социальных проблем, происходящих в обществе, способствование формированию гражданской позиции.
Способствование формированию чувства патриотизма, любви к Родине и ее истории, уважения к службе в вооруженных силах России.
Вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками.
Формирование убеждений в том, что труд по самообслуживанию - проявление принципа справедливости - это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.
Воспитание уважительного отношения к труду своему и других людей.
Формирование мировоззрения, обогащение мира знаний, расширение кругозора, приобщение к тайнам мира, развитие гимнастики ума.
Формирование потребности в двигательной деятельности.
Физическое развитие и подготовка к службе в вооруженных силах.
Формирование ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности учащихся, бережное отношение к своему здоровью, приобретение навыков и умений индивидуальных занятий физической культурой, повышение работоспособности, предупреждение заболеваний.
Совершенствование работы по пропаганде ЗОЖ среди учащихся при проведении спортивных мероприятий, занятиях в спортивных секциях.
Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести и требованиям общества
Материально-техническая база
В СУВУ имеются следующие помещения и сооружения для проведения занятий развивающего, коррекционно-реабилитациооного, творческого, физкультурно-оздоровительного направлений:
Служебные кабинеты (заместителя директора по ВРР, старшего воспитателя, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, руководителя по физическому воспитанию, учителя-логопеда), оснащены мебелью, персональными компьютерами