Конкурс «Лучший по профессии»

Люди в возрасте наверняка вспомнят, что полвека назад престиж рабочей профессии был огромен. Это был своеобразный путь социализации - получения социальных благ, квартиры, обеспечения достойной старости. О рабочих снимали фильмы и складывали песни. Поколение, воспитанное таким образом, построило ту экономику, которая существует и по сей день. Но в последнее время престиж рабочих профессий упал до критической отметки. Сегодня в России наблюдается острейший дефицит в отношении рабочих специальностей, требующих высокой квалификации. Быть рабочим в определённый момент постсоветской истории России стало непрестижно. Результат виден невооружённым глазом. Почти повсеместная нехватка рабочих кадров создаёт серьёзные проблемы для большинства промышленных предприятий. Падение престижа рабочих профессий происходит не только в России. Эта «болезнь» существует во всём мире. Одним из способов борьбы с ней является проведение профессиональных конкурсов. Профессиональное обучение для наших мальчишек – это будущая востребованность на рынке труда при выпуске из училища, это способность обеспечить себя и свою будущую семью, это чувство защищенности и ответственный шаг во взрослую жизнь. Конкурс «Лучший по профессии» - традиционное мероприятие в училище. В предыдущие годы  Конкурс проводился только по профессии столяр строительный. В этом учебном году за звание сильнейших в своей профессии борются будущие слесари по ремонту автомобилей, столяры строительные, каменщики, овощеводы, и самые маленькие  участники  из группы предпрофессиональной подготовки. Для проведения Конкурса оргомитетом  было разработано соответствующее положение. С положением  Конкурса можно ознакомиться в разделе методическая работа (мероприятия). Конкурс проводится в три этапа: первый этап – домашнее задание, второй этап - теоретический (декабрь 2017 г.),   третий этап – практический (март - апрель 2018 года).и так, 18 декабря стартовал первый этап Конкурса. Волнуются не только участники, но и их наставники, и члены жюри. Специфика нашей организации предполагает надеяться только на те знания, которые получили ребята от мастеров. Выиграет тот, кто, действительно, заинтересован в получении профессии, кто ежедневно учится. На суд жюри были представлены эмблемы, разработанные участниками. Лучшие эмблемы изготовлены обучающимися группы предпрофессиональной подготовки Москаленко Иваном, Кирсановым Егором, группы овощеводов Кононовым Тимофеем, Логиновым Сергеем, группы слесарей по ремонту автомобилей Полуниным Александром, Буковским Олегом, Худи Олегом, Филимоновым Артемом, группы столяров строительных Афанасьевым Анатолием. Второй этап конкурса включал в себя проверку теоретических знаний по профессии. Каждому участнику конкурса было предложено тестирование по своей профессии. Работа выполнялась самостоятельно, оценивалась по бальной системе и отслеживалась ассистентами. Конечно, мальчишкам пришлось вспомнить весь изученный материал и справиться с волнением. В течение недели ежедневно проходило тестирование по отдельному графику для каждой группы. Жюри подвело итоги. Лучшими были признаны: Кирсанов Егор (группа предпрофессиональной подготовки), Ефремов Станислав (группа овощеводов), Филимонов Артем, Полунин Александр (группа слесарей по ремонту автомобилей), Воробьев Олег (группа каменщиков), Денисов Алексей, Красножон Капитон (группа столяров строительных). Результаты первых двух этапов уже занесены в личные карточки конкурсантов. Начинается подготовка ко второму этапу Конкурса. Разработаны инструкционно – технологические карты для практической работы по каждой профессии, в которых указано задание, последовательность операций, инструменты и приспособления, технические условия и указания. У участников и их наставников есть время для совершенствования своих профессиональных навыков. Удачи вам, мальчишки!

  

  

Начальник учебно – производственной части Голубков Г.Г,

старший методист Лукашевич И.А.