Столетие Октябрьской революции: как это было

 

В эти дни отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции – крупнейшего политического события, изменившего ход мировой истории. До сих пор историки, ученые, политологи изучают и по-разному трактуют события с февраля по октябрь 1917 года, противоречиво говорят о роли В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, партии большевиков, о предпосылках, причинах и итогах революции.

 

На уроке истории, который прошел в актовом зале 26 октября, ученики старших классов, изучающие эти события по программе школьного обучения, познакомились с документальной хроникой и фотографиями тех времен. Ребята узнали о причинах революции; увидели фотографии  карточек на продукты питания, которые получали в Петрограде его жители летом 1917 года; прочитали  манифест об отречении царя Николая II от престола; всматривались в лица матросов и солдат, штурмовавших Зимний дворец по сигналу холостого выстрела крейсера «Аврора»; увидели документальные кадры выступлений В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого; узнали о первых декретах советской власти: «Декрет о мире» и «Декрет о земле».

 

Существуют разные мнения и оценки Октябрьской революции и ее последствий для нашей страны. Одни говорят о национальной катастрофе, перечеркнувшей естественный ход истории, для других Октябрьская революция — величайшее прогрессивное событие в истории человечества, оказавшее огромное влияние на весь мир, а России позволившее выбрать социалистический путь развития. Но главное, что было подчеркнуто на уроке, проведенном педагогом-организатором Коршуновой Е.О., – уроки истории нельзя забывать, их нужно знать, помнить, поскольку как сказал великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». 

 

 

М.В. Бельгесова, начальник службы

социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения