Семинар для дежурных по режиму

 

            20 апреля прошел семинар для старших дежурных и дежурных по режиму нашего учреждения. Он завершил цикл обучения специалистов в рамках реализации проекта «Социальное межведомственное сопровождение несовершеннолетних правонарушителей».

            Семинар был организован и проведен службой социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения. Главная цель семинара - обучение  навыкам конструктивного разрешения различных конфликтных ситуаций при взаимодействии и сопровождении воспитанников дежурными по режиму.

             Говорят, что мы все родом из детства. В первой части семинара все постарались вспомнить свой подростковый возраст, свои конфликты с родителями, поощрения, наказания, свои негативные чувства от обид, несправедливости, радостные ощущения от детства и отрочества. А затем участники семинара познакомились с основными видами, формами, причинами девиантного поведения; чувствами, которые испытывают дети в подростковом возрасте. Практически все заметили, что во многом они сами и их воспитанники очень похожи в чувствах, переживаниях, особенностях поведения в тех или иных ситуациях.

            Интерактивной формой общения стала ролевая игра «Разбор конфликтных ситуаций».  Группа разбилась на пары «дежурный-воспитанник». Подросткам и дежурным давалась конкретная ситуация (конфликтная, проблемная), например, во время утреннего подъема – нежелание встать на зарядку и идти на завтрак; во время нахождения в звене баловство переходит в потасовку, а затем в оскорбления и драку и т.п. Задача «подростков» и «дежурных» состояла в том, чтобы проиграть ситуацию и предложить конструктивный выход из нее.  Как и на семинаре у воспитателей, важным в этой ролевой игре стало то, что некоторым парам удалось использовать собственный практический опыт взаимодействия с воспитанниками и не только разрешить конфликт и предугадать или предвидеть дальнейшие поступки воспитанника. Все конфликтные ситуации были подобраны из повседневной работы дежурной службы.

            Групповое творческое задание «Подростковая страна» завершило семинар. Каждая группа рисовала на листе ватмана страну, в которой живут подростки. Участники придумали название стран, их символы (герб, флаг), написали основные законы страны, распределили роли каждого из участников группы в этой стране, подумали о том, с кем  взаимодействует подростковая страна. Страны получились разнообразные, интересные по содержанию и смыслу.

Обучение дежурных по режиму будет обязательно продолжено в новом учебном году.

 

 

  S_R1.jpg S_R2.jpg S_R3.jpg

S_R4.jpg S_R5.jpg  S_R6.jpg

S_R7.jpg S_R8.jpg S_R9.jpg

S_R10.jpg

 

 

М.В. Бельгесова, начальник службы социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения