Семинар для воспитателей

 

            Очередной интерактивный семинар прошел на минувшей неделе в нашем учреждении в рамках реализации проекта «Социальное межведомственное сопровождение несовершеннолетних правонарушителей». Его участниками стали воспитатели и старшие воспитатели учреждения.

            Семинар состоял из трех частей и включал в себя теоретические основы девиантного поведения, практические приемы разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии с воспитанниками, творческую работу.

В первой части семинара воспитатели познакомились с основными видами, формами, причинами девиантного поведения; чувствами, которые испытывает ребенок в подростковом возрасте, а выполнив упражнение «Вспомнить себя в подростковом возрасте», заметили, что во многом они сами и их воспитанники очень похожи в чувствах, переживаниях, особенностях поведения в тех или иных ситуациях.

            Особую значимость в процессе проведения семинара имела ролевая игра «Разбор конкретных ситуаций». Группа разбилась на пары «воспитатель-подросток». Подросткам и воспитателям дается конкретная ситуация (конфликтная, проблемная). Задача «подростков» и «воспитателей» - сыграть предложенную ситуацию, «воспитателям» - найти подход к подростку и разобрать с ним возникшую ситуацию, найти пути ее разрешения. Ценным в этой ролевой игре стало то, что некоторым парам удалось найти один или даже несколько путей выхода из конфликта, используя собственный опыт практической работы. Все конфликтные ситуации были подобраны из повседневной работы воспитателей.

            В третьей части семинара участники семинара выполнили групповое творческое задание «Подростковая страна». Каждая группа рисовала на листе ватмана страну, в которой живут подростки. Участники придумали название стран, их символы (герб, флаг), написали основные законы страны, распределили роли каждого из участников группы в этой стране, подумали о том, с кем  взаимодействует подростковая страна.

За увлеченной творческой работой незаметно пролетело время и при подведении итогов семинара все его участники пришли к выводу, что не только узнали что-то новое и получили практические навыки работы, но и вспомнили о своем детстве со всеми сложностями подросткового возраста, о своих переживаниях, о вечной неразрешимой проблеме «отцов и детей».

 

    

 

М.В. Бельгесова, начальник службы социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения