Итоги работы по коррекционно-реабилитационным программам

 

Завершен цикл занятий педагогов-психологов по программам тренингов «Эффективное взаимодействие в конфликте» и «Коррекция агрессивного поведения», проведенных с воспитанниками в рамках реализации проекта «Социальное межведомственное сопровождение несовершеннолетних правонарушителей».

Группа воспитанников, участвовавших в тренинговых занятиях по программе «Эффективное взаимодействие в конфликте» была сформирована по результатам диагностического исследования по методике К. Томаса «Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению». В нее были включены 11 несовершеннолетних. Программа включала 12 занятий, которые проводились 1 раз в неделю. По завершении занятий было проведено контрольное тестирование по этой же методике.

Результаты контрольного тестирования показали, что у 7 из 11 воспитанников изменился стиль поведения в конфликтной ситуации, динамика изменений положительная. Если на входящей диагностике у всех диагностировался стиль поведения в конфликтной ситуации «соревнование», то по итогам работы он изменился на «компромисс», «избегание» и «приспособление»; у четверых воспитанников он остался прежним. Эти результаты показывают значительную эффективность реализации такой тренинговой программы (около 63%).

Группа воспитанников, посетивших занятия по программе «Коррекция агрессивного поведения» состояла из 5 воспитанников, отобранных по результатам входящей диагностики по методике А. Басса и А. Дарки «Диагностика показателей и форм агрессии». Программа коррекционных занятий включала в себя 14 занятий, проводившихся с периодичностью 1 раз в неделю. По итогам занятий было проведено контрольное тестирование по двум показателям «Индекс враждебности» и «Индекс агрессивности». Результаты итоговой диагностики показывают, что индекс враждебности снизился на 1-4 единицы у 4 воспитанников, а индекс агрессивности в среднем на 1-2 единицы у 3 из 5 воспитанников. Оба индекса не выходят за пределы нормативных показателей, что также можно считать положительным итогом работы с воспитанниками. 

Тренинговые занятия  по этим коррекционным программам показали их целесообразность, необходимость и значительную эффективность в целом. В новом учебном году работа педагогов-психологов в этом направлении будет продолжаться уже вне рамок реализации проекта.

 

  

 

М.В. Бельгесова, начальник службы социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения