Социальная опасность наркомании и токсикомании

 

            С таким названием 10 апреля в актовом зале учреждения прошел открытый классный час для воспитанников, обучающихся в 9-11 классах. Цель этого мероприятия – расширить представления воспитанников о социальной опасности наркотиков, психоактивных и токсических веществ; развенчать ложные мифы о пристрастии и последствиях их употребления. И это не случайно, ведь некоторые их них уже имели такой опыт и  знают о наркотиках очень многое. Самый главный посыл классного часа, который передавали взрослые  - «Старайтесь воспитывать в себе силу воли, умейте говорить «нет» на любое предложение попробовать наркотики, даже из любопытства».

            В самом начале классного часа с помощью ролевой игры «Пирамида» было продемонстрировано самими ребятами как быстро, словно эпидемия, распространяются наркотики и молодежь вовлекается в процесс их употребления.

            Самое большое впечатление на ребят произвел «Дневник подростка» и ролик о жизни наркомана. В дневнике день за днем подросток описывает события, происходящие в его жизни, от дня, когда он из любопытства начал употреблять наркотики до дня, когда он видит со стороны свое собственное умершее тело и зовет маму.

            На следующем этапе классного часа каждый воспитанник на листочках бумаги ответил на вопрос «Почему подростки  начинают принимать наркотики?» Ответы были очень похожими: из любопытства, желания развлечься, друзья предложили, от одиночества, скуки, хотелось получить новые ощущения, нет силы воли и т.д. 

            Ответом на вопрос «А как не встать на путь наркомана?» послужил фильм «Спорт против наркотиков». В нем делается главный вывод – спорт формирует и тренирует силу воли, ведь наркотики удел слабых безвольных подростков, а наркомания опасное социальное явление  для общества и реальная угроза для многих.

            Игра «Спорные утверждения» помогает выяснить и развенчать мифы и взгляды на проблему наркомании, понять, что наркомания это болезнь, которая поддается лечению только в том случае, если наркоман не только захочет этого сам, но и силой собственной воли вытерпит и выдержит длительный процесс лечения.

            В заключении классного часа воспитанники записывают на плакате «Будущее в наших руках! Присоединяйтесь!» на вырезанных из бумаги очертаниях рук 10 основных качеств, которыми должен обладать человек, свободный от наркотиков. Ведь будущее каждого человека только в его руках, только объединившись друг с другом, мы все вместе можем сказать наркотикам – НЕТ!

            Классный час подготовили и провели для ребят Горгуленко Е.И., Тимощенко Н.А., Глухарева Т.Е., Марченко З.М.

 

    

     

   

    

 

Марченко З.М.,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 9 класса