Песочная терапия, как метод работы с тревожными подростками

 

В рамках реализации проекта «Социальное межведомственное сопровождение несовершеннолетних правонарушителей» в августе и сентябре продолжаются психолого-педагогические тренинги для воспитанников.

 

К участию в тренинге  по песочной терапии «Песочные истории» привлечены и новые ребята, прибывшие в училище в летний период времени. Они еще только привыкают к новой для себя обстановке, адаптируются в среде своих сверстников, и, конечно, испытывают чувство тревожности. 

 

Песочная терапия – один из действенных способов оказать необходимую психологическую помощь подростку с повышенным уровнем тревожности. Она представляет собой такую форму коррекционной работы, где основное внимание уделяется творческому самовыражению подростка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит снижение внутреннего напряжения,  находятся новые пути развития.

 

Основными инструментами для занятий с песком являются деревянный ящик прямоугольной формы размером 50*70 см и высотой 8 см, дно и внутренняя часть бортов которого окрашены в голубой цвет, символизирующий воду и бессознательное, снаружи ящик окрашен в бежевый цвет, символизирующий песок и сознание. Песок занимает примерно одну треть объема ящика, он должен быть чистым, просеянным, не крупным, но и не слишком мелким и, желательно, достаточно светлым. Важно, чтобы он был приятен на ощупь. В работе используется как сухой, так и мокрый песок. Для этого необходимо иметь емкость с водой. Выбор, с каким песком работать всегда остается за самим подростком.

 

Высокая эффективность занятий достигается тем, что при создании композиции на песке вовсе не нужны какие-либо специальные навыки, исключены любые ошибки и нет понятия «неправильно», подросток чувствует себя более раскованно и не склонен излишне контролировать и оценивать свои действия. Такого понятия как «красивая» или «правильная» песочная композиция просто не существует.

 

В качестве релаксации можно порисовать на световом столе, где отобразить свои образы, и, возможно, страхи, чувства, эмоции.

 

   

   

 

  

 

М.В. Бельгесова, начальник службы социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения