Психологическое сопровождение

knv  NOG MI
                                                       Педагог психолог                               Педагог психолог                            Педагог психолог
                                                         Коншина Н.В.
                         Никифоренко О.Г.                       Мезенцева И.А.

          Цели и задачи деятельности педагогов-психологов Учреждения определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

         

Основные цели деятельности педагога-психолога

    Содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного Учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

    Содействие в приобретении обучающимися Учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

    Оказание помощи обучающимся Учреждения в определении  своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

Содействие педагогическим работникам в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи.
 

Основные задачи деятельности педагога-психолога

Психологический анализ ситуации развития в училище, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности.

Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.

  Содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в учреждени

   Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся.

 

Основные функции педагога-психолога

v     Гностическая изучение специфических особенностей деятельности, индивидуально-психологических и личностных особенностей обучающихся Учреждения, их социального статуса, особенностей межличностных отношений в группах обучающихся.

v     Конструктивно-просвятительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами, формирование приемов и навыков общения, проведение бесед, занятий, семинаров по психологии с инженерно-педагогическими работниками училища.

v     Консультативная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений и особенностей поведения.

v     Воспитательная – выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организация адекватных межличностных отношений в группах обучающихся.

v     Психопрофилактическая, психотерапевтическая – диагностика, психотерапия и психопрофилактика невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий, а также мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческого потенциала, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.)

v     Методическая – работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработка новых методов диагностики и психопрофилактики в Учреждении.

 Основные направления работы педагога-психолога

·        Диагностическая работа

·        Коррекционно-развивающая работа

·        Консультативно-просветительская работа