Проект «Социальное  межведомственное сопровождение несовершеннолетних правонарушителей»

 

Обоснование проекта

Национальная стратегия в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, определяет одним из ключевых принципов государственной социальной политики в области детства партнерство во имя ребенка с опорой на технологии социального партнерства. Этот  принцип положен в основу и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", утвержденной Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.  Данный документ рассматривает воспитание как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Сложившаяся система воспитательной работы в учреждении носит, в основном, локальный характер (ввиду специфики деятельности учреждения закрытого типа), в отдельных случаях к реализации воспитательных мероприятий привлекаются организации и учреждения местного и регионального уровней. В училище разработана и реализуется программа воспитательной работы, подготовлен проект ее развития, предполагающий существенные структурные и системные изменения. Прежде всего, эти изменения связаны с включением в совместную работу не только педагогического коллектива училища, но и использование по принципу дополнения ресурсов межотраслевого взаимодействия  на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях.

Социальное межведомственное сопровождение направлено на достижение общей цели – успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, посредством развития форм и методов работы с ними, способствующих их вовлечению  в творческую, трудовую, общественно полезную, интеллектуально-познавательную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность (в зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей каждого несовершеннолетнего), а также на непрерывный процесс социального сопровождения несовершеннолетнего после выпуска по месту жительства.

       На территории Себежского района проживает более 3500 несовершеннолетних. На учете в ПДН Себежского района состоят 6 несовершеннолетних, в КДНиЗП – 3 несовершеннолетних. Ежегодно менее 1% совершают правонарушения от общего количества несовершеннолетних,  в т.ч. повторные.

Взаимодействие на муниципальном уровне осуществляется с КДН, полицией, прокуратурой Себежского района в рамках межведомственного плана работы субъектов профилактики безнадзорности (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

      Проблема профилактики правонарушений  как в Себежском районе, так и в Псковской области  в целом, а также и в соседних регионах, решается не всегда эффективно. Несмотря на принятые нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, затрагивающие вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, количество воспитанников из Псковской, Новгородской, Ленинградской и других областей Северо-Западного федерального округа, составляет большую часть состава воспитанников Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Себежское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа».

           В настоящее время в училище обучаются  52 воспитанника из 20 регионов Российской Федерации, более 50% - прибыли из регионов, входящих с состав Северо-Западного федерального округа (9 – Новгородская область, 8 – Псковская область, 4 - Ленинградская область, 1 – Мурманская область, 3 – Республика Коми, 3 – Республика Карелия, 1 – Архангельская область); 39%  воспитанников в возрасте от 13 до 15 лет, 61% - от 16 до 18 лет.

       Основанием для направления в училище является решение суда, в котором определен срок пребывания в учреждении, но не более чем на 3 года и до 18-летнего возраста. Основные преступления, совершенные несовершеннолетними, и ставшие причиной направления в училище - преступления против собственности – кража, грабеж, угон транспортного средства. Один несовершеннолетний помещен в учреждение за незаконный оборот наркотических средств, один случай – побуждение к действиям сексуального характера. Около половины воспитанников не достигли возраста наступления уголовной ответственности, и помещены в учреждение  в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-Ф "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

     Режим в учреждении  предусматривает изоляцию подростка от общества в целях обеспечения особых условий содержания несовершеннолетних, включающих в себя личную безопасность детей и их максимальную защищенность от негативного влияния предыдущего периода жизни.

    В настоящее время специальное учебно-воспитательное учреждение представляет собой перспективный вид реабилитационного учреждения для несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, развитии, социальной адаптации. Своевременное помещение подростков в учреждение является одним из эффективных способов оказания несовершеннолетним правонарушителям комплексной помощи, предупреждения совершения ими повторных правонарушений на момент возвращения по месту жительства при условии непрерывного межведомственного и регионального сопровождения.

    Основными задачами учреждения являются обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе; создание условий для получения несовершеннолетними общего образования, профессиональной подготовки.

         Социальный статус воспитанников:

 

Всего обучается учащихся   52 (на 01.07.2015)

количество

(чел.)

% от всего контингента

учащихся-сирот

15

29

учащихся, состоящих на учете в ПДН

2

4

учащихся, состоящих на внутриучилищном контроле

52

100

учащихся из многодетных семей

12

23

учащихся из малообеспеченных семей

25

48

учащихся из семей «группы риска»

9

17

учащихся  из неполных семей

11

21

           

          Учебно-воспитательная работа с подростками в училище осуществляется по следующим направлениям: гуманитарно-эстетическое, нравственно-правовое, эколого-валеологическое, техническое и декоративно-прикладное, спортивно-оздоровительное. Взаимодействие между структурными подразделениями на локальном внутриорганизационном уровне не во всех случаях эффективно, следствием чего являются несогласованность, разрозненность элементов воспитательной работы,  отсутствие единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания. Это обусловлено, прежде всего, недостатком квалифицированных специалистов (психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования), недостаточным уровнем профессиональной компетентности персонала, а также устаревшими формами и методами работы с несовершеннолетними. 

Выпуск из училища осуществляется на основании решения суда.  После окончания пребывания в учреждении воспитанники возвращаются по месту жительства, информация о возвращении воспитанника направляется в КДН, которая  является  единственным информационным звеном.

Несовершеннолетний попадает в привычную неблагополучную среду, и результаты социальной реабилитации, которые были достигнуты в учреждении, зачастую сводятся к нулю.

В проекте предусмотрено межведомственное взаимодействие специалистов учреждения с региональными участниками системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Поскольку более 50% воспитанников прибыли в учреждение из Северо-Западного федерального округа, межведомственное взаимодействие с региональными органами исполнительной власти и участниками профилактики безнадзорности несовершеннолетних планируется организовать с принятием нормативных актов, которые будут учитывать преемственность социального сопровождения, начатого в учреждении.

В рамках проекта предусматриваются совместные семинары с участием представителей КДН, социального обслуживания, образования из всех регионов Северо-Западного федерального округа. Программа семинаров будет включать в себя алгоритм технологии  социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей.

Взаимодействие на региональном и межрегиональном уровнях недостаточно развито в силу ряда объективных и субъективных причин.

К основным актуальным проблемам социализации (ресоциализации) и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, которые требуют решения в рамках Проекта, можно отнести следующие:

1)      проблемы межведомственного взаимодействия:

·        недостаточное развитие института межведомственного взаимодействия с учреждениями, организациями и семьей несовершеннолетнего на различных уровнях. Межведомственное взаимодействие носит эпизодический характер и требует своего развития;

·        отсутствие нормативной базы для сопровождения и ресоциализации несовершеннолетних при его возвращении по месту жительства. Отсутствие взаимодействия между участниками системы профилактики безнадзорности (в настоящее время существует только информирование КДН о возвращении несовершеннолетнего по месту жительства);

·        отсутствие  информационного обмена между субъектами профилактики безнадзорности по вопросам возвращения несовершеннолетнего по месту жительства из учреждения;

·        «изолированность» учреждения от региональной (регион, из которого поступил несовершеннолетний) системы профилактики безнадзорности

2)      проблемы, связанные с индивидуальными особенностями развития несовершеннолетних:

·        негативное влияние предыдущего опыта жизни;

·        отсутствие веры в положительный жизненный сценарий;

·        отсутствие положительной самооценки и веры в свои способности;

·        пониженный уровень интеллектуального развития, создающий трудности в общении со сверстниками, воспитателями, затрудняющий приобретение необходимой информации и социального опыта.

·        отсутствие у несовершеннолетних осознанного интереса и мотивации к обучению и получению профессионального образования.

3)      проблемы учреждения:

·        отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия при работе с воспитанниками учреждения;

·        дефицит квалифицированных педагогических кадров в учреждении; 

·        несоответствие запросов несовершеннолетних на дополнительное образование (кружки и спортивные секции) и возможностей педагогического коллектива училища; отсутствие преемственности полученного профессионального и дополнительного образования после выпуска.            Воспитанники в процессе обучения в училище приобретают профессии не всегда востребованные на рынке труда того региона, в который они возвращаются после выпуска.

Кроме того, несовершеннолетние, получившие навыки и умения  в кружках или спортивных секциях, не во всех случаях могут продолжать занятия по такому же направлению после выпуска из учреждения.

            В состав целевой группы проекта включены  воспитанники училища, их родители (законные представители), а также дети, склонные к совершению правонарушений, проживающие в Себежском районе, их родители.

В состав целевой группы Проекта включены все несовершеннолетние, склонные к правонарушениям  и проживающие на территории Себежского района, что составляет 100%, от общей численности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Инновационный характер Проекта заключается в комплексном непрерывном междисциплинарном, межведомственном, командном подходе, объединяющем специалистов разного профиля, организаций и учреждений разной ведомственной принадлежности, а также во внедрении технологии межведомственного социального сопровождения в решении задач социализации (ресоциализации) несовершеннолетних правонарушителей.

          Для решения вышеперечисленных проблем Учреждение в рамках реализации комплекса мероприятий проекта будет выступать в качестве посредника между муниципальной и региональной (межрегиональной) системами профилактики безнадзорности несовершеннолетних, а также разработает модель непрерывного межведомственного взаимодействия при социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей.

 

Цель Проекта - разработка и внедрение технологии социального межведомственного сопровождения  несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

 

Задачи Проекта

Разработка и утверждение проектов  нормативных актов для осуществления социального межведомственного сопровождения и ресоциализации несовершеннолетних при их возвращении по месту жительства.

Внедрение, обобщение и распространение технологии социального сопровождения и ресоциализации несовершеннолетних  на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях. 

Повышение профессиональной компетентности персонала.

Формирование социального позитивного жизненного сценария воспитанников учреждения.

 

Адресная направленность Проекта

- число несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включенных в состав целевой группы проекта и получивших услуги по социализации и реабилитации, – 50  человек – 2016-2017  (учреждение рассчитано на 50  мест для пребывания детей сроком до 3-х лет, поэтому всего  50 человек будут получать услуги по социализации и реабилитации);

- число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной конфликтом несовершеннолетних с законом, включенных в состав целевой группы проекта и получивших социальную поддержку и помощь,  35 семей (всего 35 семей, т.к. 35 воспитанников – семейные дети, 15 – сироты или оставшиеся без попечения родителей и не имеющие законных представителей на момент пребывания в учреждении);

- общее число детей, участвующих в мероприятиях Проекта,  70  человек (50 воспитанников училища и 20 детей – жители Себежского района, состоящие на различных видах профилактического учета);

- общее число взрослых (родители, опекуны, попечители,  и другие лица, непосредственно связанные с несовершеннолетними целевой группы Проекта), принимающих участие в мероприятиях Проекта, - 35  человек;

- число добровольцев, обученных навыкам работы с целевой группой Проекта и принимающих участие в реализации мероприятий Проекта, –  10  человек;

- число специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта,  15  человек;

- число специалистов заинтересованных организаций, для которых в рамках проекта проведено обучение по вопросам использования эффективных социальных практик, новых технологий и методов работы с целевой группой Проекта,  30 человек (2016 год), 40  человек (2017 год).

 

Описание основных мероприятий Проекта

Комплекс мероприятий проекта включает в себя мероприятия, организуемые на муниципальном уровне, на уровне учреждения, мероприятия на региональном и межрегиональном уровнях.

       На муниципальном уровне планируется:

1)  Создать и организовать деятельность рабочей группы по реализации проекта. В состав рабочей группы будут включены представители училища, представители соисполнителей проекта. Основная цель деятельности рабочей группы – согласовать действия субъектов профилактики безнадзорности и скоординировать межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне.

2)  Разработать  и апробировать пакет муниципальных нормативных актов, регламентирующих социальное межведомственное и междисциплинарное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. В пакет нормативных актов планируется включить регламент межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению, формы документов в рамках взаимодействия, в т.ч. индивидуальную программу сопровождения несовершеннолетнего (включая несколько разделов: - адаптационный, реабилитационный и «выпускной» для выполнения  по месту жительства). При подготовке нормативных документов будут учтены и согласованы нормы Федеральных законов «Об основах профилактики безнадзорности несовершеннолетних», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации» и др.

       На уровне учреждения планируется:

3)  Организовать и провести занятия и тренинги для несовершеннолетних по следующим направлениям: правовое просвещение, психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения, профориентация, формирование мотивации на осознанный выбор дальнейшего жизненного пути и др. Тренинги для несовершеннолетних планируется проводить с участием соисполнителей  проекта.

4)  Организовать и провести социально-значимые мероприятия для несовершеннолетних: экскурсии и летний спортивно-туристический лагерь.

5)  Подготовить, издать и распространить методический сборник для специалистов «Технология социального межведомственного сопровождения несовершеннолетних правонарушителей» (тираж 300 экз.); памятки для несовершеннолетних выпускников училища (тираж 500 экземпляров).

     На региональном и межрегиональном уровнях планируется:

6)     Разработать и апробировать пакет нормативных документов, регламентирующих взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности по социальному сопровождению несовершеннолетних правонарушителей – выпускников спецучилища закрытого типа по месту жительства.

7)     Организовать и провести 3 семинара для участников системы профилактики местного, регионального и межрегионального уровней (с участием представителей регионов Северо-Западного федерального округа) для повышения уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с несовершеннолетними правонарушителями. На семинарах планируется отрабатывать технологию социального межведомственного сопровождения несовершеннолетних правонарушителей, обменяться региональным опытом работы с несовершеннолетними правонарушителями.

8)     Организовать и провести заключительную межрегиональную конференцию по итогам реализации  проекта. Цель конференции – обобщение и анализ  опыта работы по проекту с целью адаптации модели с учетом региональных особенностей.

 

Ожидаемые результаты Проекта:

- обеспечение безопасности несовершеннолетнего, защита его пра­в, с це­лью сохранения его достоинства и возможности самому преодолеть возникшие жизненные затруд­нения;

- формирование у несовершеннолетнего социального позитивного сценария жизни;

-  формирование у специалистов, работающих с несовершеннолетними, умений и навыков междисциплинарного социального сопровождения.

Основными показателями эффективности реабилитации и индивидуальной работы  должны стать:

- последующая занятость выпускников (продолжение обучения  в образовательных учреждениях);

-  трудоустройство по месту жительства;

- налаживание детско-родительских отношений.

 

Эффективность  влияния Проекта на улучшение положения целевой группы:

- численность несовершеннолетних, снятых с  учета в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (на конец отчетного периода) – не менее 3 человек;

- численность несовершеннолетних, снятых с учета в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) (на конец отчетного периода) – не менее 3 человек;

- удельный вес несовершеннолетних целевой группы проекта, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних (в отчетном году) – не более 0,2 %);

- удельный вес несовершеннолетних целевой группы проекта, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление (в отчетном году) – снижен до 0%.

            Для тиражирования положительного опыта, полученного по результатам проекта, будет издано и распространено в 20 регионах России методическое пособие для специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом (общим тиражом 300 экземпляров).

Положительные результаты о ходе и результатах реализации проекта будут публиковаться в СМИ (число публикаций в печатных и электронных СМИ 2016 год 10 единиц, 2017 год – 10 единиц).

 

Исполнители мероприятий Проекта

·                    Себежское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа

·                    Администрация Себежского района Псковской области

·                    Субъекты профилактики безнадзорности несовершеннолетних Себежского района: КДНиЗП, прокуратура, отдел образования, молодежный центр, учреждения физкультуры и спорта, отдел культуры, Центр социального обслуживания

·                    Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи"

·                    Комиссия по делам несовершеннолетних Администрации Псковской области

·                    Субъекты профилактики безнадзорности несовершеннолетних регионов Северо-Западного федерального округа

 


Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ

 

 

№№

п/п

 

Наименование

мероприятия

 

Период реализации

 

Ожидаемые

результаты

мероприятия

 

 

 

Отчетные

документы

и

материалы

2016

год

2017

год

Апрель-сентябрь

Октябрь-декабрь

Январь-июнь

Июль-сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подготовка статей в печатные и электронные СМИ о ходе реализации проекта

Апрель-сентябрь

 

Октябрь-декабрь

Январь-июнь

 

Июль-сентябрь

 

Статьи с периодичностью 1 раз в месяц

 

Статьи в печатных и электронных СМИ

2.

Размещение  информации о ходе реализации Проекта на сайте Себежского Спецучилища и соисполнителей проекта

Апрель-сентябрь

 

Октябрь-декабрь

Январь-июнь

 

Июль-сентябрь

Информация размещается с периодичностью 1 раз в месяц

 

Информация на сайте:

www. sebezhspu1.ru, www.center-family.ru, www.sebezh-resource.ru, www.sebezh.reg60.ru

3.

Организация и проведение 3-х семинаров для специалистов системы профилактики безнадзорности местного,   регионального и межрегионального  уровней

Июнь

Ноябрь

Апрель

-

30 специалистов системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних Себежского района и Псковской области, регионов Северо-Западного федерального округа обучены технологии социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей

Программа обучения, списки участников семинаров, отзывы участников, фото

4.

Разработка регламента межведомственного взаимодействия на муниципальном и региональном уровнях

Апрель-Сентябрь

 

-

-

-

Апробирован на муниципальном и региональном уровнях регламент межведомственного взаимодействия

Проект регламента межведомственного взаимодействия, критерии оценки эффективности межведомственного взаимодействия, таблица мониторинга межведомственного взаимодействия

5.

Обучение специалистов инновационным методикам и технологиям коррекционно-реабилитационной работы с воспитанниками с девиантным поведением, находящимся в конфликте с законом

-

Октябрь-декабрь

-

-

6 специалистов прошли обучение в Институте специальной педагоги и психологии им. Валленберга, г. С-Петербург

Сертификаты участников

6.

Подготовка и издание  методического сборника для специалистов  «Технология социального межведомственного сопровождения несовершеннолетних правонарушителей»

-

Октябрь-декабрь

-

-

Издан тиражом 300 экз. и распространен в 20 регионах РФ методический сборник в помощь специалистам, работающим с несовершеннолетними правонарушителями

Образец методического сборника для специалистов

7.

Подготовка и издание памяток для выпускников учреждения

Апрель-сентябрь

-

-

-

Изданы тиражом 500 экземпляров памятки для выпускников учреждения

Образец памятки

8.

Проведение групповых занятий и тренингов для несовершеннолетних целевой группы, направленных на  правовое просвещение, психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения, профориентацию, формирование мотивации на осознанный выбор дальнейшего жизненного пути

Апрель-сентябрь

Октябрь - декабрь

Январь-июнь

Июль - август

Развитие  навыков общения среди несовершеннолетних, развитие творческих способностей.

Социализация несовершеннолетних.

Программы рассчитаны на 8-12 человек, каждая продолжительностью 16 часов.

Периодичность проведения – 1 раз в месяц.

Программы тренингов и занятий, списки участников, отзывы участников

9.

Проведение экскурсий для несовершеннолетних

Сентябрь

Декабрь

Май

Июнь

Социализация воспитанников, расширение кругозора, формирование мотивации к познавательной активности, формирование умений командного взаимодействия в процессе посещения достопримечательных мест Псковской области

Число экскурсий – 4

Количество участников экскурсионной группы – 30 человек

Длительность – один день

Предполагаемые маршруты: Пушкинские Горы, Псков (с посещением Ледового дворца или аквапарка), Изборск и Печоры)

Программа экскурсий, списки участников, фото

10.

Проведение летнего выездного спортивно-туристического лагеря для несовершеннолетних

-

-

Июль

-

Развитие навыков эффективного и бесконфликтного взаимодействия среди несовершеннолетних, а также взаимодействия с взрослыми

Количество участников лагеря – 25 человек, продолжительность 5 дней, место проведения лагеря – рекреационная зона Псковской области

Программа летнего туристического лагеря для несовершеннолетних

Список участников лагеря, фото и видео

11.

Проведение итоговой конференция проекта с презентацией его результатов

-

-

-

Август

40 специалистов из регионов Северо-Западного федерального округа РФ изучили опыт работы по технологии социального межведомственного сопровождения

Программа конференции

Списки участников конференции

Презентация о работе по Проекту

 

 

 

 

Должность, подпись и расшифровка подписи

руководителя заявителя

________________  (__________)

М.П.

 

 

 

 

 


Раздел 4. ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

№№

п/п

Наименование индикатора

(показателя)

Единица

измерения

Значение индикатора (показателя)

2016 год

2017 год

 

Охват мероприятиями целевой группы Проекта

 

1.

Число несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших услуги по социализации и реабилитации

человек

50

50

2.

Число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной конфликтом несовершеннолетних с законом, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших социальную поддержку и помощь

семей

35

35

3.

Общее число детей, участвующих в мероприятиях проекта (указываются несовершеннолетние, включенные в состав целевой группы, а также дети из социального окружения таких детей, участвующие в мероприятиях Проекта) 

человек

70

70

4.

Общее число взрослых (родители, опекуны, попечители и другие лица, непосредственно связанные с несовершеннолетними целевой группы Проекта), принимающих участие в мероприятиях Проекта

человек

 

35

35

 

Изменение положения целевой группы Проекта

 

5.

Численность несовершеннолетних, снятых с учета в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (на конец отчетного периода)

человек

 

3

3

6.

численность несовершеннолетних, снятых с учета в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) (на конец отчетного периода)

человек

 

3

3

7.

удельный вес несовершеннолетних целевой группы Проекта, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних (в отчетном году)

%

 

0,2

0,2

8.

удельный вес несовершеннолетних целевой группы Проекта, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление (в отчетном году)

%

0

0

Развитие кадровых и общественных ресурсов для работы по социализации и реабилитации несовершеннолетних,

находящихся в конфликте с законом, профилактике преступности несовершеннолетних, в том числе повторной

 

9.

Число добровольцев, обученных навыкам работы с целевой группой проекта и принимающих участие в реализации мероприятий Проекта

человек

10

10

10.

Число специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта

человек

15

15

11.

Число специалистов заинтересованных организаций, для которых в рамках Проекта проведено обучение по вопросам использования эффективных социальных практик, новых технологий и методов работы с целевой группой Проекта  (человек)

человек

30

40

 

Распространение эффективных социальных практик, новых технологий и методик

 

12.

Количество мероприятий по распространению новых технологий и методов работы с целевой группой Проекта (учитываются тренинги, обучающие семинары, стажировки, научно-практические конференции, предусмотренные Проектом)

единиц

2

2

13.

Количество изданных методических материалов (методические пособия, рекомендации, брошюры, буклеты), в которых содержится описание эффективных практик работы, технологий и методов, использованных в ходе реализации Проекта

единиц

2

0

14.

Общий тираж методических материалов (методические пособия, рекомендации, брошюры, буклеты), изданных в рамках Проекта

экземпляров

 

500

0

15.

Число публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации Проекта

публикаций

10

10

16.

Число публикаций по тематике Проекта, размещенных на интернет-ресурсах (единиц)

единиц

20

20

 

 

Должность, подпись и расшифровка подписи

руководителя заявителя

________________  (______________)

М.П.