Аннотация рабочей программы

по природоведению

1.      Цели и задачи курса

 

Изучение природоведения в V классе направлено на достижение следующих целей:

·        Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под воздействием человека.

·        Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

·        Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

·        Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

·        Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

 

2.      Требования к уровню подготовки

знать/понимать

·                о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

·                основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

·                узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

·                приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

·                указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

·                находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

·                описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

·                сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

·                описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

·                использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

·                находить значение указанных терминов в справочной литературе;

·                кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

·                использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

·                пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

·                следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

·                измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

·                определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

·                составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

·                оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

 

3.      Количество часов

Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 70 часов учебного времени (2 часа в неделю).

4.      Основное общее образование

 

5.      УМК

 

Программа

 

 

Базовый учебник

 

Методическое обеспечение

 

Дидактическое обеспечение,

КИМы

 

Дополнительная

литература

Сухова Т.С.,  Строганов 

В. И./

ПриродоведениеБиология. Экология. 5-11 классы – М.: Вентана-Граф, 2009.

Т.С.Сухова, В.И.Строганов. Природоведение учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. -М.: Вентана-Граф,2012.

 

1. Сухова Т.С.,  Строганов 

В. И. Биология: 5-6 классы: методическое пособие. - М.: Вентана-Граф,2012.

2. Нестандартные уроки. 5класс/Сост.

Зверева И.В.-Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

3. Никитина В.Ю. Открытые уроки природоведения и биологии: 5-8 классы/ В.Ю.Никитина. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – (Библиотека учителя).

 

1. Т.С.Сухова, В.И.Строганов. Природа. Введение в биологию и экологию. Рабочая тетрадь для учащихся (2 части) - М.: Вентана-Граф.

2. Дидактический материал по экологии (разрезные карточки). 5 класс/ авт.-сост. Н.А.Степанчук. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 255с.

1.Энциклопедия для детей. Экология. Том 19. - М.: Аванта, 2001.

2. Занимательная экология /Сост. В.В.Торопов.- Екатеринбург: Изд.-во ООО «УралЭкоЦентр», 2003.

3. Левитман М.Х. Экология – предмет: интересно или нет? – СПб.: Союз, 1998.

4.Это удивительное природоведение. Составитель Иванова Т.С.-М.: Гном-Пресс, Моск. городское педагогическое общество,1999.