Аннотация к рабочим программам по обществознанию для 5-9 классов.

 

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы.

Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе; правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных норм  и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.

2..Цель изучения обществознания.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

3        Структура дисциплины- обществознания.

Последовательность в рабочих программах по обществознанию в 5-9 классах, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Открывается курс темой «Человек», далее тема «Семья» и «Школа». Через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни изучается тема «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина».

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне. Тема «Человек в социальном измерении» дает представление о личности и ее социальных качествах. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Проблема качеств, свойственных человеку, посвящена тема «Нравственные основы жизни»

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина РФ. Соответственно курс дает им две необходимые на этом  рубеже социализации темы. Первая из них – «Регулирование поведения людей в обществе». Вторая тема – «Человек в экономических отношениях»

В 8 классе предложены четыре темы: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика»

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» дает обобщенное представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», уроки посвящаются вопросам теории права, другая – отраслям права.

  Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование  разнообразных средств и методов обучения

4. Основные образовательные технологии.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий

В условиях общественной неустойчивости  человек должен обладать высокой адаптивностью, чтобы сохранить свою индивидуальность. Именно поэтому на уроках обществознания я уделяю пристальное внимание воспитанию общей культуры личности, развитию у человека умения защищать себя и свое здоровье от вредных воздействий окружающей среды. Укрепление здоровья детей рассматриваю как важное условие их разностороннего развития и обеспечения их нормальной жизнедеятельности, поэтому регулярно на уроках обществознании использую здоровьесберегающие технологии.

Наряду с этим использую современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии:

5.      Требования к результатам освоения дисциплины.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса являются:

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

1)      использование элементов причинно-следственного анализа;

2)      исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3)      определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4)      поиск и извлечение  нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5)      перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)      подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7)       оценку своих учебных достижений, поведения черт своей личности с учетом мнении других людей;

8)      определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

 

 

6. Формы контроля.

 

  1. Индивидуальный опрос
  2. Фронтальный опрос
  3. Тестовый контроль
  4. Презентация
  5. Диктант

 

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 класс

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена на основе программы: Кравченко А.И. Обществознание: программа курса для 10—11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 72с.

Используемый учебно-методический комплекс:

·         Кравченко А.И. Обществознание. 10-11 классы. Программа курса. – М.: Русское слово, 2012.

·         Иоффе А. Н. Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание: Глобальный мир в XXI веке: 11 класс. - М.: Просвещение, 2009

·         Кравченко А.И. Обществознание.10 класс.- М.: «ТИД «Русское слово»,2008

Обоснование выбора УМК

·         Выбор обусловлен практической направленностью содержания курса данного автора;

·         Является частью завершенной линии учебников по обществознанию для 6-11 классов;

·         Имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»;

·         УМК включает в себя тематические тетради

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·         развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

·         воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·         освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

·         овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

·         формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.