Аннотация к рабочим программам
по МАТЕМАТИКЕ

Класс: 5

Уровень изучения учебного материала: базовый

Преподавание математики в средней школе ведется по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе

Примерной программы основного общего образования по Математике (составитель Т.А. Лопатика)

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М.: Мнемозина, 2010-2013 гг

Количество часов по программе - 170, в неделю - 5 часов.

Учебно-тематический план, 5 класс

 

Раздел

Кол-во часов

В т.ч. контр. работ

 

Повторение курса математики 4 кл.

4

В том числе 1ч. диагностич. раб.

1

Натуральные числа и шкалы

14

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

20

2

4

Площади и объёмы

14

1

5

Обыкновенные дроби

22

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

19

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

21

2

8

Инструменты для вычисления и измерения

14

2

 

Итоговое повторение курса 5 класса

23

1

 

ИТОГО

170

14

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны:

·         правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби);

·         сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

·         выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

·         распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

·         владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

·         находить числовые значения буквенных выражений.

 

 

Класс: 6

Уровень изучения учебного материала: базовый

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по Математике (составитель Т.А. Лопатина)

Преподавание ведется по учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010-2013 гг.

Количество часов по программе - 170, в неделю - 5 часов

Учебно-тематический план, 6 класс

 

Раздел

Кол-во часов

В т.ч. контр. работ

1

Делимость чисел

20

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

4

Отношения и пропорции

19

2

5

Положительные и отрицательные числа

13

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8

Решение уравнений

15

2

9

Координаты на плоскости

13

1

 

Итоговое повторение курса 6 класса

13

1

 

ИТОГО

170

15

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 6 классы учащиеся должны:

·         правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

·         сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

·         выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

·         распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

·         владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

·         находить числовые значения буквенных выражений.

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе.

Математика 7-9 класс

 

Рабочая программа по математике в 7- 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. /Сборник нормативных документов. Математика-М.: Дрофа, 2007. / Она состоит из двух разделов: «Алгебра» и «Геометрия».

Рабочая программа по первому разделу «Алгебра» составлена с учетом школьного учебного плана: 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. Уровень - базовый. При    составлении    программы    использовалась:    Программа    общеобразовательных учреждений. Алгебра.  7-9 классы, /авт.-сост.  Н.А. Ким, Н.И. Мазурова, М. : Мнемозина, 2007

Работа осуществляется по учебникам: Алгебра. 7, 8, 9 класс. В 2 ч. 41. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2007 - ... и Алгебра 7,8,9 класс. В 2 ч. 42. Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская-М.: Мнемозина, 2007-...

Рабочая программа по разделу «Геометрия» составлена с учетом школьного учебного плана: 2 часа, всего 68 часов в год. Уровень - базовый.

При    составлении    программы    использовались:    Программы    общеобразовательных учреждений. Геометрия, 7-9 классы. Сост Н.Ф. Гаврилова М. «Просвещение», 2009 г

Работа осуществляется  по  учебнику:   Геометрия,   7-9:   учеб,  для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2007.. Контроль - в виде самостоятельных работ, письменных тестов, геометрических диктантов, зачетов, контрольных работ по разделам учебника. Ожидаемый результат : овладение материалом всеми учащимися на базовом уровне.

В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.

Изучение математики в 7-9 классе направлено на достижение следующих целей: Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки

и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой

культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения курса математики 7-9 класса обучающиеся должны: знать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким   образом   геометрия   возникла   из   практических   задач   землемерия;   примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл    идеализации,     позволяющей     решать    задачи     реальной    действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциональностью величин использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических  квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

   изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки  плоскости,  строить точки  с заданными  координатами;

изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением

формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  описывать свойства изученных функции, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования    практических    ситуаций    и    исследовании    построенных    моделей    с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Геометрия уметь:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных теп; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя

при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  распознавания логически некорректных рассуждений;

  записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения   практических   задач   в   повседневной   и   профессиональной   деятельности   с использованием действий с числами, процентов, длин,  площадей, объемов,  времени, скорости;

решения учебных и практических задан, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  понимания статистических утверждений.

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочим программам
по МАТЕМАТИКЕ

 

10 Класс:

 

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего  общего образования на основе Примерной программы среднего  общего образования по Математике, примерных программ по математике составитель Н.А. Ким, Н.Ф. Гаврилова.

 

Преподавание ведется по учебникам:

  1. Л.С. Атанасян. Геометрия, 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровнь/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др., – 17 изд. – М.: Просвещение, 2010-2013.
  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, в 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 10 изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011-2013.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, в 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под редакцией А.Г. Мордковича. – 10 изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011-2013.

 

Количество часов для изучения: 170, в неделю - 5 часов

Учебно–тематический план, 10 класс

 

Раздел

Кол-во часов

В т.ч. контр. работ

 

Повторение курса 9 класса

5

 

1.       

Числовые функции. Тригонометрические функции

34

2

2.       

Тригонометрические уравнения

11

1

3.       

Преобразование тригонометрических выражений

15

2

4.       

Прямые и плоскости в пространстве

38

3

5.       

Производная

34

2

6.       

Многогранники

15

1

7.       

Векторы в пространстве

10

1

 

Итоговое повторение курса 10 класса

8

1

 

ИТОГО

170

13

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

 

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

 

Алгебра

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

 

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций;

– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

 

Начала математического анализа

уметь:

– вычислять производные  элементарных функций, используя справочные материалы;

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

 

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для построения и исследования простейших математических моделей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

– анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями:

– учебно-познавательной;

– ценностно-ориентационной;

– рефлексивной;

– коммуникативной;

– информационной;

– социально-трудовой.

 

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

-         распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-         описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-         анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-         изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-         строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-         решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

-         использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-         проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-         для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-         вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 


 

Аннотация к рабочим программам
по МАТЕМАТИКЕ

 

 

Уровень изучения учебного материала: базовый

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего  общего образования на основе Примерной программы среднего  общего образования по Математике, примерных программ по математике Н.А. Ким, Н.А. Гаврилова

Преподавание ведется по учебникам

  1. Л.С. Атанасян. Геометрия, 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др., – 17 изд. – М.: Просвещение, 2010-2013.
  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, в 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 10 изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011-2013.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, в 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под редакцией А.Г. Мордковича. – 10 изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011-2013.

 

Количество часов для изучения: 170, в неделю - 5 часов

Учебно–тематический план, 11 класс

 

Раздел

Кол-во часов

В т.ч. контр. работ

1

Повторение курса 10 класса

5

 

2

Первообразная и интеграл

10

1

3

Степени и корни. Степенные функции

19

2

4

Координаты и векторы

13

1

5

Показательная и логарифмическая функции

30

2

6

Тела и поверхности вращения.

15

2

7

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20

1

8

Объемы тел и площади поверхностей

19

2

9

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

24

2

 

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

10

1

 

ИТОГО

170

14

 

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·        значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·        значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·        универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·        вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

 

Алгебра

уметь

·         выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·         проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

·         вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

 

Функции

уметь

·         определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·         строить графики изученных функций;

·         описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

·         решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

 

Начала математического анализа

уметь

·         вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

·         исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

·         вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

·         решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

·         составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·         использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

·         изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·         решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

·         вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

·         анализа информации статистического характера;

 

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

-         распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-         описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-         анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-         изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-         строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-         решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

-         использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-         проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-         для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-         вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.