Аннотация к рабочей программе учебного предмета ИЗО 5-8 классы

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, составлена на основе авторской программы доктора педагогических наук  Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство 5-8 классы» - М.: Просвещение,  2009г.

Цель курса:

1.      Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

2.      Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

3.      Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

4.      Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

5.      Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

 Основные темы курса:

5 класс:

Природа и человек в искусстве.

·         Образ матери-земли в искусстве.

·         Природные и трудовые циклы в народной культуре и их образы в искусстве.

·         Лад народной жизни и образы его в искусстве.

·         Образ единения человека с природой в искусстве.

6 класс:

Художественные народные традиции в пространстве культуры.

·         Образ цветущей и плодоносящей природы как вечная тема в искусстве.

·         Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.

·         Исторические реалии в искусстве разных народов.

·         Образ весны как символ вожрождения природы и обновления жизни.

7 класс:

Человек и рукотворный мир в искусстве.

·         Человек и среда  его обитания в их  взаимопроявлениях в изобразительном искусстве.

·         Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве.

·         Народный мастер носитель национальной культуры.

·         Человек в различных сферах деятельности в жизни и  искусстве.

8 класс:

Пластические искусства в пространстве культуры разных эпох.

·         Исторические и бытовые жанры в искусстве.

·         Личность человека в разных видах искусства

·         Произведения искусства как ценностное ядро в характеристике эпохи и раскрытии картины мира

·         Искусство XX в. – поиск новых художественных форм изображения действительности.

 

Количество часов

по 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю.