Аннотация к рабочим программам по химии

 

8 класс (основное общее образование)

           Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных    учреждений» М.; «Дрофа», 2015.

Цели и задачи:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

причинно – следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

развитие умений наблюдать и объяснять химические явления,  происходящие в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;

развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

формирование экологического мышления, убеждённости в необходимости охраны окружающей среды.

Сведения о программе:

            Программа под редакцией  О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2015.

Количество учебных часов:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения химии в 8-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Из них: контрольных работ – 3; практических работ -3.

           Учебно-методический комплект:

1.      О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2014.

2.      Бобылёва и др. Химия. Тетрадь – экзаменатор. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

 

9 класс (основное общее образование)

           Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных    учреждений» М.; «Дрофа», 2015.

 

Цели и задачи:

           Формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

           развитие умений наблюдать и объяснять химические явления,  происходящие в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

           формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;

           развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

           развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

           формирование экологического мышления, убеждённости в необходимости охраны окружающей среды.

Сведения о программе:

Программа под редакцией  О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2015.

Количество учебных часов:

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 3, практических -2.

           Учебно-методический комплект:

1.      О.С.Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2014.

2.      Брейгер Л.М. Химия.. 9 класс. Контрольные и самостоятельные работы, тесты- Волгоград: Учитель, 2005г..

 

10-11 класс (среднее общее образование)

           Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных    учреждений» М.; «Дрофа», 2015.

Цели и задачи:

Продолжить формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения.

            Углубить представление о количественных соотношениях в химии, о теориях, развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания химических реакций.

            Получить знания  о механизмах реакций, реакции функциональных групп.

            Изучение основ общей химии и  практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.

            Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.

            Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

            Формировать умение: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества, предупреждать опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения.

            Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой,  соблюдать правила работы в химической лаборатории.

          

Сведения о программе:

Программа под редакцией  О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2010.

Количество учебных часов:

Рабочая программа в 10 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 2, практических работ -1.

Рабочая программа в 11 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 2, практических -1.

           Учебно-методический комплект:

1.      О.С.Габриелян. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник..- М.: Дрофа, 2014г.

2.      О.С.Габриелян. Химия 11 класс. Базовый уровень. Учебник.- М.: Дрофа, 2014г.

3.      Н.В. Ширина. Химия 10-11 класс: индивидуальный контролоь знаний. – Волгоград. Учитель, 2014 г.

4.      О.С. Габриелян. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.