Аннотация к рабочей программе по географии 6-9 классы

Рабочая программа по географии в 6-9 классе составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в РФ»;

- типового положения о С(К)ОУ;

- программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.В. Воронковой (авторы программы: Воронкова В.В., Петрова М.Н., Эк В.В., Кмытюк Л.В., Сивоглазов В.В., Лифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Кузнецов Б.В., Романина В.И., Павлова Н.П., Евтушенко И.В., Грошенков И.А.);

- учебника «География» для 6,7,8,9 классов. Авторы: Т.М. Лифанова; Е.Н. Соломина.

Рабочая программа рассчитана:

- в 6 классе – 68 ч. (2 часа в неделю);

- в 7 классе – 68 ч. (2 часа в неделю);

- в 8 классе – 68 ч. (2 часа в неделю);

- в 9 классе – 68 ч. (2 часа в неделю).

Основной материал посвящён изучению географии России. В программе учебный материал расположен по годам обучения:

6 класс – «Начальный курс физической географии»,

7 класс – «Природа нашей Родины»,

8 класс – «География материков и океанов»,

9 класс – «География России», «География своей местности».

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять слова в связной речи. Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.

 

Аннотация к рабочей программе по географии в 10-11классах.

 

Рабочая программа по  географии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, программы основного общего образования. 10-11 классы: учебно – методическое пособие. / сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2014. – 166.

 «ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс». М, Просвещение, 2008 г.

             Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии.

 

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (по 1 часу в неделю каждом классе).

 

        Общая характеристика учебного предмета

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

 

Цели:

·     освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·     овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

·     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·     воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

·     использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

         Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

·       умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

·       определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

·       поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

·       обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

·       владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Форма контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.