Аннотация к рабочей программе по этике в 10 классе (8 вид).

 

Рабочая программа для 10 специального коррекционного  класса  для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида   «Этика» составлена на основе   

 1. Авторской программы «Этика». Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Б. Матвеева  .: Просвещение, 2010  год.

2. Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки  РФ

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Этика» в 10 специально коррекционном  классе  VIII вида  отводится  33  часа в год,  1ч в неделю.

Рабочая программа  включает все темы, предусмотренные программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

 За основу взята примерная программа  по  этике  (Этика. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Б. Матвеева  .: Просвещение, 2010  год.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение  курса «Этика» в 10 специально (коррекционном)  классе для детей с ограниченными возможностями здоровья отводится не менее 33 часов из расчета 1ч в неделю.

  «Этика» является продолжением курса, начатого в 9 классе.

Рабочая  программа  курса «Этика» включает все темы, предусмотренные программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы : И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова.  .: Просвещение, 2010  год.

Научить умственно отсталого ребенка производить сознательную самооценку своих поступков и себя как личности — одна из основных задач курса  «Этика». Обучение учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида элементарным сведениям о правилах взаимоотношений между людьми, принятых в обществе, их направленная ориентация на высокие эталоны нравственности и личные характеристики человека, такие, как справедливость, совесть, долг, ответственность и др., является основным смыслом учебно-воспитательного процесса.

Предлагаемый учебный курс «Этика» является по своему содержанию интегрированным, но его основное понятийное ядро — нравственно-этические знания. Помимо собственно этических категорий, в него включены элементы психологии, права, истории, литературы, без которых невозможно достаточно полно усвоить систему нравственно-этических понятий, осуществить комплексный подход к формированию сознания и личности в целом.

 

Содержание данной программы  составляют  три основных содержательных направления:                                                                     

 1. знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;                                                                            

2. на основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснять их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;                                                                                                                                                                                                                           

 3. системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в общении между людьми в самых разнообразных ситуациях.

Такая система отбора в изложении учебного материала представляется наиболее оптимальной и доступной для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.            

                                                                                                                                                                        Методы и формы обучения:

 1) словесные - рассказ, объяснение, беседа; 

2) наглядные - демонстрация, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций;                                                                                                                                                                                                                                                                                                           3) практические методы - игра, упражнение, элементы проблемного обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

Формы учебных занятий: предметные уроки

 

 

Цель курса «Этика» — достижение практической целесообразности формирования нравственных представлений, их прогнозирование и реализация в непосредственном опыте обучающихся. 

Требования к уровню подготовки 

  Знать:

-  правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом; 

 - значение понятий «добро» и «зло».

-  как влияет добро и зло на человеческое общество

-  этические правила в отношениях друзей;

-  влияние добрых или недобрых (неправильных) поступков человека на его характер, на отношение к нему других людей;

-  определение «семья»:

-  значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития ребенка;

-  важность влияния семьи на формирование личности ребенка.

 

  Уметь:

-  распознавать в человеке доброжелательность, недоброжелательность;

-  перечислять личностные качества человека

- объяснять понятия «бесстрашие – страх, мужество – трусость»; «стыд – бесстыдство; щедрость – скупость»,  «мудрость – глупость; милосердие – жестокость», «мягкость – грубость; доброжелательность – зависть»

- понимать и преодолевать сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями; 

- находить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин

- называть роль и место ребёнка в семье, его права и обязанности  характеризовать особенности семьи,

- называть связи в семье,

-называть ближних родственников

Учебно-методические средства обучения.

1.   Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Б. Матвеева .: Просвещение, 2010  год.

2.  Интернет ресурсы