Аннотация к рабочей программе  дисциплины «Естествознание»

9 класс (для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида)

 

         Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы  по биологии для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук профессора В.В. Воронковой, - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010 г. Авторы программы: В.И. Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронкова.

         Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по биологии:

1.     Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089.

2.     Федеральный государственный     стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897.

3.     Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

4.     Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук профессора В.В. Воронковой, - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010 г. Авторы программы: В.И. Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В.  Кмытюк, В.В. Воронкова.

 

         Рабочей программе соответствует учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.В. Романова, И.Б. Агафоновой «Биология. Человек 9 класс».

         Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов — 70 и соответствует стандарту специального (коррекционного) образования по биологии.

 

Общая характеристика учебного предмета.

         В разделе «Человек» 9 класс человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека изучаются опираясь на сравнительный анализ жизненных функций важнейших групп растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит умственно отсталым учащимся воспринимать человека как часть живой природы.

         Учитывая факт завершённости обучения в школе и переход к самостоятельной жизни, в 9 классе в разделе «Человек» впервые предлагается изучение тем «размножение и развитие», «Средства защиты от безвременности» и т. п.

         За счёт некоторого сокращение анатомического и морфологического материала в программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Учащиеся знакомятся с распространёнными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т. п.) следует уделять больше внимания во внеурочное время.

         В результате изучения естествоведческого курса учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.

 

Цели:

·        освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и роли живых организмов; методах познания живой природы;

·        овладение умениями применять биологические знания для распознавания изученных растений; работать с биологическими приборами, инструментами; проводить наблюдения за биологическими объектами;

·        воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·        использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.

 

         Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности:

1.     Общий обзор — 3 часа

2.     Опорно- двигательная система — 15 часов

3.     Кровеносная система — 8 часов

4.     Дыхательная система — 7 часов

5.     Пищеварительная система — 13 часов

6.     Выделительная система — 7 часов

7.     Нервная система — 9 часов

8.     Органы чувств — 6 часов

  1. Органы здоровья — 2 часа.