Аннотация к рабочей программе по «Домоводству» 10 класс

Программа предмета «Домоводство» направлена на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни, к труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.

Цель:

Формирование у обучающихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи:

1.Формировать у каждого обучающегося правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.

2. Расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении в обществе, развитие вкуса.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение, бережное отношение к продуктам и электроприборам.

Рабочая программа составлена на основе программ по « Домоводству», допущенных Министерством образования Российской Федерации под редакцией И.М. Бгажноковой.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

- Главные предпосылки, необходимые для создания семьи; - Функция мужчины и женщины в семье; - Основные гигиенические требования к охране здоровья; - Правила вызова врача, уход за больным в семье; - Правила поведения за столом, встреча гостей; - Правила сервировки стола и приема пищи; - Порядок приготовления нескольких праздничных блюд; - Правила техники безопасности при работе на кухне; - Правила ухода за новорожденным.

Обучающиеся должны уметь:

·         Оказывать первую медицинскую помощь;

·         Пользоваться безопасными лекарственными препаратами;

·         Правильно сервировать праздничный стол;

·         Соблюдать правила безопасности при работе на кухне;

·         Готовить холодные блюда и закуски, супы, горячие блюда из мяса и рыбы, мучные изделия;

·         Ухаживать за новорожденным.

Базисный учебный план 10 класс 1час * 34 нед. = 34 час.

Тематическое планирование предмета «Домоводство» 10 класс.

 

№ п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технологии

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

I.

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

V.

 

 

 

 

 

VI.

 

 

 

 

 

 

 

VII.

Введение.

 

 

 

 

Домашние заготовки

 

 

 

Праздничная кулинария.

 

 

 

 

 

Моя будущая семья.

 

 

 

 

 

Здоровье.

 

 

 

 

 

Домашняя аптечка.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

1ч.

 

 

 

 

5ч.

 

 

 

 

14 ч.

 

 

 

 

 

 

3ч.

 

 

 

 

 

 

5ч.

 

 

 

 

 

3ч.

 

 

 

 

 

 

 

3ч.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти

Развитие наглядно-образного мышления, долговременной памяти

 

 

 

Развитие логических связей, внимания, долговременной памяти.

 

 

 

Развитие словесно-логического мышления. Развитие слуховой долговременной памяти.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти.

 

 

 

Развитие наглядно-образного мышления, слуховой долговременной памяти.

 

Элементы педагогической технологии на основе личностной ориентации

 

Технология индивидуализации обучения

 

Элементы педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.

Технология индивидуализации обучения

 

 

 

 

Технология индивидуализации обучения

 

 

 

Элементы педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогических процессов.

 

Технология индивидуализации обучения.

Применять знания на практике

 

 

 

 

Применять знания на практике

 

 

Применять знания на практике.

 

 

 

 

 

Применять знания на практике.

 

 

 

 

 

 

Оказание первой помощи. Применять знания на практике.

 

 

 

Применять знания на практике.

 

 

 

Применять знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

 

 

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

Тест.

 

 

 

 

 

 

Тест.

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.