Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 классы.

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Предмет «Литература» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

2. Цель изучения дисциплины.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

3. Структура дисциплины.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используется технологии развивающего обучения, ИКТ технологии, технология исследовательской деятельности, а так же здоровьесберегающие технологии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

    В результате изучения литературы ученик должен:

 

Знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-изученные теоретико-понятийные понятия;

-базовые теоретико-литературные понятия;

-содержание программных произведений;

Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Понимать:

-закономерности происхождения литературы;

-жанровые особенности произведений;

 использовать приобретенные знания и умения в практической      деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

На изучение литературы в 5 кл. выделяется 68 часов (2ч. в нед.), в 6 кл – 68 часов (2ч. в нед.), в 7 кл - 68 часов (2ч. в нед.), в 8 кл – 68 часов (2ч. в нед,) в 9 кл.- 102часа (3ч. в нед.).

7. Форма контроля: сочинение, итоговая комплексная работа.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по литературе 10-11 классы

 

Данная рабочая программа по Литературе для 10 - 11 классов  составлена на основании программы Т.Ф.Курдюмовой (Курдюмова Т. Ф. Программа «Литература» для общеобразовательных учреждений 5 – 11 класс Рекомендовано МОРФ. «Дрофа», М., 2010 год.) в соответствии ФКГОСОО (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2009.).

Особенности изучения. Общеобразовательный уровень.

Данный учебный предмет изучается на общеобразовательном уровне в объеме 207 часов (3 часа в неделю).

Содержание курса на историко-литературной основе составляют, прежде всего, чтение  и изучение художественных произведений.  Соотнесенность общечеловеческого и конкретно-исторического подхода дает возможность обратиться к «вечным» темам. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучения художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.

Цели и задачи учебного курса.

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Средством достижения цели литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфере мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводиться теории литературы. Система теоретико-литературных понятий – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа.

 

Воспитательные задачи.

 

Духовное становление личности.

Формирование нравственных позиций учащихся, эстетического вкуса.

Способствовать совершенному владению речью.

Воспитывать культуру чтения, формировать потребность в чтении.

Способствовать становлению духовного мира учащихся.

Создавать условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.

 

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане ФГСУВУ «Себежское спец ПУ №1 ЗТ»». 

 

 10

11

 

Всего на 3 ступени образования

 105 (35 недель)  

105 (35недели)

            210часов