Сценарий праздника

День знаний

 

 

 

Место проведения - школа, столовая

Участники: обучающиеся школы, директор, учителя, гости

         

 

 

                                               Составили учителя:           Балыкова И.М.

                                                                                              Марченко З.М.

                                                                                              Скрипник Н.П.

 

 

 

Сценарий линейки на 1 сентября


Ведущий : Доброе утро, дорогие учащиеся, уважаемые гости и  учителя! Это утро можно назвать добрым не только благодаря ясному небу и яркому солнцу, а прежде всего – благодаря добру, которое оно несет нам, ученикам. Ведь сегодня – 1 сентября – начало нового учебного года, новых встреч с удивительным миром знаний, который откроют перед вами наши учителя. Пусть этот год будет добрым для всех – для тех, кто впервые переступает порог нашей школы, и для тех, кто приходит сюда уже не в первый раз. Добра всем участникам нашего праздника и нашим гостям!

      ( В исполнении учащегося Верещагина Алексея звучит песня «Золотые листья», музыка Е. Лучникова, слова В. Графчиковой)

 

Ведущий:

       Сентябрь наступил, закончилось лето,
   Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
   Воспитанники и  учителя!
   С праздником вас поздравляю, друзья
!

Ведущий: Право открыть праздник День  знаний предоставляется  директору спец.училища Бельгесову Сергею Николаевичу.

 

Ведущий:

Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.

Ведущий:   Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе  Фоменковой Ираиде Евгеньевне

Ведущий:

Пара минут — и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня — праздничный час!

Вместе:

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий:

И вот наступает торжественный миг!

Минуту внимания! Замри ученик!

Сейчас он раздастся, ваш первый звонок

И вас пригласит он на первый урок!

Право дать первый звонок предоставляем  выпускнику нашей школы Стрельчуку Сергею  (звенит звонок).

           Ну, а теперь, урок. Но только сегодня  уроки будут не совсем обычные, а игровые,       шуточные.   Итак, мы начинаем!!!!

        

1-     Вопросы-загадки:

 

Головной убор, рассчитанный на дурака ( колпак)

Разбойничья цифра (40)

«Нечистая» дюжина (13)

Ведьмолёт (Помело)

Змей по батюшке (Горыныч)

Главное оружие соловья-Разбойника (Свист)

НЕ один в поле (воин)

Царское головное отличие (корона)

Богатырская цифра (3)

Минимум отмеров на один разрез (отрежь)  (7)

 

2-     Шуточные вопросы:

 

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
2. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы.)
3. Где край света? (Там, где начинается тень.)
4. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной горошины не ходят.)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
6. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то, сколько нужно времени одной кошке, чтобы поймать одну мышку?( 5минут.)
7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)
8. Что путешествует по свету, оставаясь в одном углу? (Почтовая марка.)
9. Кто имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках птицу.)
10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой.)

3-     Блеф-тур:

 

Вопросы блеф-тура ведущий начинает со слов: «Верите ли вы, что...»Участники стараются определить, верно это или нет.
1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

2. Крокодил обладает самым громким голосом из всех животных? (Да.)

3. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги.)

4. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да.)

5. Правда ли, что слово «казак» означает «вольный человек»? (Правда.)

6. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)
7. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать.)

8. Рост Конька-Горбунка составляет два вершка? (Нет, три.)

9. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс.)

10. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке.)

 

4-     Весёлая викторина


Самая «солнечная» геометрическая фигура?

(Луч.)

Самый большой медведь?

(Белый медведь.)

Самый большой хищный зверь?

(Белый медведь.)

Самый зубастый столовый прибор?

(Вилка.)

Самая походная сумка?

(Рюкзак.)

Самая плавательная обувь?

(Ласты)

Самый острый каблук?

(Шпилька.)

Самый небесный цвет?

(Голубой)

Самый детский театр?

(Кукольный театр.)

Самый зубастый балет?

(«Щелкунчик»)

Самый геометрический головной убор?

(Цилиндр, треуголка.)

Самый посудный головной убор?

(Котелок)

Самый плачущий персонаж древнерусской литературы?

(Ярославна. Плач Ярославны.)

Самая известная песня Соловьёва-Седого?

(«Подмосковные вечера».)

Самый мирный итог поединка?

(Ничья.)

Самое детское плавательное средство?

(Надувной круг.)

Самое крупное спортивное мероприятие?

(Олимпиада.)

Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике?

(Марафонская - 42 км 195 м.)

Самое «спортивное» женское имя?

(Олимпиада.)

Самый первый школьный учебник?                                                                                    (Букварь)

 

5-     Конкурс «самый умный»

 

Собери пословицу (Найди начало или окончание пословицы)

1.     За битого двух небитых дают,

2.     хоть вовсе брось!

3.     Корень учения горек,

4.     товарища нет.

5.     Готовь сани летом,

6.     да не берут.

7.     Авось и небось-

8.     зато плод его сладок.

9.     На вкус, на цвет

10.     а телегу зимой

 

6-     Анаграммы

Вам представлены  слова, из которых необходимо составить другие слова, переставляя буквы. Например, слово ТРЕДАТЬ- ТЕТРАДЬ

Слово –

Банка –

Актер –

Уборка –

 Клоун –

Укор –

Вес –
Сачок –

Тарек –

Кубал

 

7-     Послание даме сердца (досочини)

Твои глаза, как два алмаза ……………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Твой голос, как серебряный ручей………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Твои власа, как шёлковые нити………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Твоё лицо прекрасно, как фиалка…………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Ты хороша, как звёздочка в ночи……………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Твой гибкий стан, как белая берёза………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Изгиб бровей, как чайка над водой………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Твои уста, как розы лепестки…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

8-       Викторина  «Выбери правильный ответ»

Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?

а) Директор;                                        б) Завуч;

в) Педагог;                                          г) Декан.

 

Как расшифровывается название школьной должности – завуч?

а) Заводила учащихся;                        б) Заведующий учебниками;

в) Заведующий учебной частью;    г) Заведомо умный человек.

 

Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

а) Полотёр;                                           б) Учитель;

в) Посудомойка;                                   г) Сторож.

(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

 

Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».

а) Наряды;                                            б) Уроки;

в) Ошибки;                                          г) Улыбки.

 

Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй;                                            б) Самурай;

в) Камикадзе;                                        г) Икебана.

 

 Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;                                          б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;                                 в) Гуманоиды.

 

 Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?

а) Заносчиво;                                       б) Доходчиво;

в) Усидчиво;                                        г)  Бегло.

 

В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?

а) Как украшение класса;                   б) Как школьное пугало;

в) Как учебное пособие;                     г) В качестве вешалки.

 

 

         Ведущий:

         По традиции хочу я сделать Вам подарок

Пусть вечен будет он и ярок

Да не иссякнет никогда

Свеча, зажжённая в День знаний!

(Зажигается свеча и передаётся из рук  в руки)

            Ведущий:

Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!

 

Ведущий:

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

 

(Звучит  песня  в исполнении Верещагина  Алексея «Школьный корабль»  музыка. Г. Струве, слова К. Ибряева)

В этот замечательный день желаем всем учащимся усердия и трудолюбия, настойчивости и успехов, а учителям  — любви к детям, понимания и терпения.

Крепкого всем здоровья, оптимизма и благополучия!

 

Источники и литература:

1). Калейдоскоп школьных дел, выпуск 1 и 3,  В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова, Москва, Псков, 2000

2). Сценарии классных часов и вечеров 7-9 классы, В.А. Ведерникова, Н.В. Огородникова, Т.Ю. Москвина и др. Волгоград: Учитель, 2005

3). Классные часы: 8класс, А.В. Даыдова, М., Вако, 2008

4). Классные часы: 9класс, А.В. Даыдова, М., Вако, 2014

5). Классные часы: 7класс, А.В. Даыдова, М., Вако, 2014

6). Классные часы: 10класс, А.В. Даыдова, М., Вако, 2014

7).Н.И.Еременко Классные часы, Издательство «Панорма», 2006

8) Интернет- ресурсы: www.zanimatika.narod.ru/Narabotki2.htm,

www.zanimatika.narod.ru/Narabotki5.htm